Вт. Апр 23rd, 2024

Успешный запуск ракеты на биотопливе (видео)

Flometrics Inc. успешно запустило ракету с 100%-ым биотопливом, версией JP-8 (Реактивное Топливо 8 ) и жидким кислородом. 180-фунтовая (81-килограммовая) ракета высотой 20-футов (6-метров) и диаметром 1-фут (0,3 метра) была приведена в действие ракетным двигателем RocketDyne LR-101, который первоначально использовался как главный двигатель на ранних ракетах Атлас и Дельта. Для этого запуска конструкторы замедлили открытие топливного […]

Пластины инжектора после испытаний с биотопливом и топливом Jet A

Flometrics Inc. успешно запустило ракету с 100%-ым биотопливом, версией JP-8 (Реактивное Топливо 8 ) и жидким кислородом. 180-фунтовая (81-килограммовая) ракета высотой 20-футов (6-метров) и диаметром 1-фут (0,3 метра) была приведена в действие ракетным двигателем RocketDyne LR-101, который первоначально использовался как главный двигатель на ранних ракетах Атлас и Дельта.

Для этого запуска конструкторы замедлили открытие топливного клапана и использовали воспламенитель, сделанный Джеффом Кентом (Jeff Kent) с помощью Кена Мэзона (Ken Mason), и это сработало очень хорошо.

Ракета достигла высоты приблизительно 20 000 футов (6096 м) и, возможно, превысила успех ракеты Mach 1. Биологическое топливо чище, чем стандартное топливо ракеты, которое использовалось прежде. Так как биологическое топливо было первоначально разработано для самолетов, может быть возможно настроить его для работы и в ракетных двигателях. Топливо было разработано Исследовательским центром Энергии и Окружающей среды (EERC) в университете Северной Дакоты. У биологического топлива нет никакой окраски, в отличие, например, от красного RP (Армированный Пластик) – усовершенствованного керосинового топлива ракеты. По свидетельствам разработчиков и испытателей ракеты, биологическое топливо пахнет как сладкий растворитель.

Пластины инжектора после испытаний с биотопливом и топливом Jet A
Пластины инжектора после испытаний с биотопливом (слева) и топливом Jet A (справа)

После испытаний было установлено, что биологическое топливо производит более чистые отходы сгорания в отличии от Jet A или RP, который использовался в прошлый раз. Пластина инжектора обычно покрывается слоем отстоя, но в случае биологического топлива, она оказалась очень чистой. Внутренняя часть двигателя была покрыта слоем сажи, подобной тому, что мы обычно видим, что в принципе хорошо, так как это уменьшает теплопередачу. Не было никакого видимого повреждения двигателя, что также замечательно, потому что двигатель может самовозгораться в случае, если произойдет уменьшение охлаждающей способности топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *