Пн. Мар 18th, 2024

Опубликована карта расстояний до 56000 галактик

Используя восемь различных методов, ученые измерили расстояния до 56000 галактик.

карта расстояний галактик

Сколько лет нашей Вселенной и каковы ее размеры? Группа исследователей собрала крупнейшую в истории подборку высокоточных данных о расстояниях до галактик под названием Cosmicflows-4. Используя восемь различных методов, они измерили расстояния до 56 000 галактик. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

Галактики, такие как Млечный Путь, являются строительными блоками Вселенной, каждый из которых состоит из нескольких сотен миллиардов звезд.

Теперь, объединив более точные и многочисленные инструменты, ученые смогли измерить расстояния до галактик, а также соответствующую скорость расширения Вселенной и время, прошедшее с момента рождения Вселенной, с погрешностью до нескольких процентов.

Ученые получили скорость расширения Вселенной, называемую постоянной Хаббла или H0. Исследование дает значение H0 = 75 километров в секунду на мегапарсек или Мпк (1 мегапарсек = 3,26 миллиона световых лет) с очень небольшой статистической погрешностью около 1,5%.

Так же исследователи сделали карту расстояний 56000 галактик. Существует несколько способов измерения расстояний до галактик. Как правило, отдельные исследователи сосредотачиваются на индивидуальном методе. Поскольку Cosmicflows-4 включает в себя расстояния, полученные из множества независимых различных оценок, взаимные сравнения должны смягчить большую систематическую ошибку.

Возраст Вселенной, по исследованиям ученых, составляет немногим более 13 миллиардов лет. Однако проблема кроется в деталях. Физика эволюции Вселенной на основе стандартной модели космологии предсказывает H0 = 67,5 км/с/Мпк с неопределенностью 1 км/с/Мпк. Разница между измеренными и предсказанными значениями постоянной Хаббла составляет 7,5 км/с/Мпк — это намного больше, чем можно ожидать, учитывая статистические погрешности. Либо существует фундаментальная проблема с нашим пониманием физики космоса, либо существует скрытая систематическая ошибка в измерениях расстояний до галактик. Эту проблему еще предстоит решить ученым в будущем.

См. так же карту магнитного поля Млечного пути и интерактивную карту Вселенной.

На изображении: Карта высокоточных данных о расстояниях до галактик под названием Cosmicflows-4, показывающая 56 000 галактик. Каждая точка представляет собой галактику, а цвет точки указывает на расстояние от нас. Синие тона говорят о близости, а более красные тона — об удаленности. На этом изображении затеняющая плоскость Млечного Пути в основном совпадает с краями, но также пересекает центр изображения. Предоставлено: University of Hawaiʻi.

Источник: University of Hawaiʻi

3 комментария для “Опубликована карта расстояний до 56000 галактик”
  1. Лично мне не понятен такой интерес к другим планетам,до которых нам никогда не добраться при нашей жизни. Это политический заказ для отвлечения внимание от реальных проблем или нам осталось только мечтать о светлом будущем, как и раньше? Это психоэксперемент? Реальных изобретений, воплощённых в жизнь — сотовая связь, которую и то хотят ограничить из древнего страха: кабы чего не вышло.