Чт. Апр 25th, 2024

Ученые повторно исследовали свойства необычной планеты HD 76920b

С помощью различных моделей, ученые предсказали, когда планета HD 76920b будет поглащена оболочкой своей родительской звезды.

Экзопланета HD 76920b

Исследователи под руководством Ву Тао (Wu Tao) из Юньнаньской обсерватории Китайской академии наук и Цзян Чена (Jiang Chen) из Института исследований солнечной системы им. Макса Планка повторно проанализировали свойства чрезвычайно эксцентричной планетарной системы HD 76920b посредством подробного астеросейсмического анализа ее родительской звезды HD 76920.

Исследование было опубликовано 2 марта 2023 года в The Astrophysical Journal.

HD 76920b — экзопланета газовый гигант, вращающаяся вокруг звезды K-типа. Масса этой планеты составляет 3,93 массы Юпитера, ей требуется 415,4 дня, чтобы совершить один оборот вокруг своей звезды, и она находится на расстоянии 1,149 а.е. от своей звезды. О его открытии было объявлено в 2017 году.

HD 76920b имеет эксцентриситет орбиты 0,856 (сравнимо с эксцентриситетом тел Солнечной системы, такими как комета 2P/Энке и астероид 3200 Фаэтон), что делает ее одной из самых эксцентричных планет, вращающихся вокруг эволюционировавших звезд.

Используя астросейсмическое моделирование, выполненное пятью отдельными международными группами, исследователи улучшили измерения звездной массы, радиуса и возраста, а также обновили большую полуось и массу планеты.

С этими обновленными характеристиками планетарной системы они подтвердили, что планета в настоящее время находится достаточно далеко от звезды, чтобы подвергнуться приливному распаду. И они предсказали, что планета будет поглощена звездной оболочкой примерно через 100 млн лет.

Астеросейсмология наиболее известна своей способностью характеризовать основные параметры звезд (например, массу, радиус, плотность) с высоким уровнем точности, что является решающим фактором в ограничении свойств планет.

Источник: Chen Jiang et al, TESS Asteroseismic Analysis of HD 76920: The Giant Star Hosting an Extremely Eccentric Exoplanet, The Astrophysical Journal (2023). DOI: 10.3847/1538-4357/acb8ac