Пт. Мар 29th, 2024

Обнаружена экзопланета-суперземля около карлика Ross 508

Международная группа астрономов сообщает об открытии новой экзопланеты-суперземли около карликовой звезды Ross 508.

Супер-Земля
Международная группа астрономов сообщает об открытии новой экзопланеты-суперземли, вращающейся вокруг соседней М-карликовой звезды Ross 508.

Недавно обнаруженный инопланетный мир, получивший обозначение Ross 508 b, оказался как минимум в четыре раза более массивным, чем наша планета. Находка была подробно описана в статье, опубликованной 24 мая на arXiv.org.

«Суперземли» — это более массивные планеты, чем Земля, но не превышающие массу Нептуна. Хотя термин «суперземля» относится только к массе планеты, он также используется астрономами для описания планет больше Земли, но меньше так называемых «мини-Нептунов» (с радиусом от двух до четырех земных радиусов).

И вот астрономы во главе с Хироки Харакавой (Hiroki Harakawa) из команды телескопа Subaru обнаружили новую планету класса суперземля. С помощью прибора InfraRed Doppler (IRD) на 8,2-метровом телескопе Subaru они провели измерения лучевой скорости (RV) Ross 508 — карлика M спектрального класса M4.5, расположенного примерно на расстоянии 36,5 световых лет от нас.

Обнаруженная экзопланета Ross 508 b имеет минимальную массу в четыре массы Земли и совершает оборот вокруг своего хозяина каждые 10,75 дня на расстоянии около 0,053 а.е. от него. По словам астрономов, это указывает на то, что усредненная по орбите инсоляция примерно в 1,4 раза превышает земную, что помещает эту планету у внутреннего края обитаемой зоны звезды Ross 508.

Точный эксцентриситет орбиты планеты Ross 508 b до сих пор неизвестен, и дальнейшие исследования этого вопроса могут предоставить важную информацию о происхождении планеты.

Исследователи предполагают, что Ross 508 b, возможно, сформировалась на расстоянии около 0,16 а.е. и подверглась внутренней миграции Типа I. Они также отметили, что даже если эксцентриситет мигрирующего инопланетного мира изначально высок, он может быть демпфирован силой, действующей на планету волнами плотности.

Родительская звезда Ross 508 имеет радиус около 0,21 радиуса Солнца и массу около 0,18 массы Солнца, что дает плотность на уровне 26,5 г/см3. Звезда имеет температуру 3071 К, а ее металличность оценивается в -2,0.

Подводя итоги, авторы статьи надеются, что будущие исследования с помощью IRD и других высокоточных спектрографов ближнего инфракрасного диапазона позволят обнаружить планеты вокруг большего количества звезд, таких как Ross 508.

Источник: A Super-Earth Orbiting Near the Inner Edge of the Habitable Zone around the M4.5-dwarf Ross 508, arXiv:2205.11986 [astro-ph.EP] arxiv.org/abs/2205.11986