Панорама под ровером Spirit

Ровер Spirit сделал крупным планом несколько изображений, показывающих его основание, где он застревал в течение нескольких недель. Spirit использовал микроскопический блок формирования изображений на автоматизированной руке, чтобы посмотреть под собственный живот в попытке определить, как транспортное средство завязло, и может ли там быть что-что затрудняющее движение ровера.

Достаточно точно можно сказать, что изображения показывают скалу или насыпь грязи, которая могла бы быть на пути, но необходимо прежде сделать больше картинок и тестов, чтобы команда ровера могла составить стратегию вызволения марсохода из его текущего затруднительного положения. Менеджер проектов ровера Джон Каллас (Jhon Callas) сказал, что использование автоматизированной руки с этой целью никогда не было предусмотрено в инструкции оригинального проекта.

изображение под марсоходом

Изображение под марсоходом Spirit

Колёса Spirit закопаны в почве, которая изменяется от одной стороны ровера к другой. Инженеры ровера и водители волновались, что Spirit копнул себя настолько глубоко, что его «брюхо» могло бы сидеть на камнях, и одно колесо может быть зажато камнями.

Камера обычно берет крупным планом изображения Марсианских скал и почвы. Техника того, как использовать её для просмотра под ровером была проверена на близнеце Spirit. Первый набор изображений немного не в фокусе, но согласно статье в Новом Ученом, Spirit сделал дополнительные изображения во вторник, которые показали одну возможную преграду, но не было ясно, было ли это скалой или только насыпью грязи, и также не было очевидно поражал ли объект нижнюю сторону ровера.

В статье в «Вселенная Сегодня» на прошлой неделе, Каллас сказал, что даже при том, что это — одно из худших затруднительных положений, в которых когда-либо был любой ровер, он настроен оптимистически относительно положения Spirit. «Мы видели, что даже на последнем двигателе, который все еще перемещал ровер, пусть даже и незначительно, есть вращение колеса. Так, это говорит нам, что материал всё ещё транспортируется под колесами. Учитывая достаточное количество времени и достаточное вращение колеса мы должны быть близки к тому, чтобы выбраться. Если эта ситуация изменится, если мы получим ситуацию, в которой у нас будет промах на сто процентов, то мы в беде. Но мы еще не в полном тупике — даже если застряли на 99.9 %, это всё равно ещё на 100%».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *